Вишневый сад снова в цвету
16 марта 2018 5712
Знаете ли вы, что каждый раз, когда вы произносите название пьесы Антона Павловича Чехова «ВишнЁвый сад», вы совершаете ошибку? Произносить надо ВишнЕвый, как это делал сам писатель. «"ВишнЁвый сад», - как писал Константин Станиславский, - это деловой, коммерческий сад, приносящий доход. "ВишнEвый сад" дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Такой сад растет и цветет для прихоти, для глаз избалованных эстетов». Именно о нем и говорил Чехов.
Режиссер La’Театра Вадим Дубровицкий поставил Вишневый сад в традициях уважения и почитания великой классики. Это качественный и добротный спектакль, который восхищает и зрителей и театральных критиков в первую очередь удивительно яркими актерскими работами.
В постановке заняты ЗВЕЗДНЫЕ артисты разных поколений: Станислав Любшин, Ольга Волкова, Павел Любимцев, Владимир Стеклов, Иван Волков, Дмитрий Ульянов, Нина Андронаки, Виктория Лукина Петр Белышков, Дарья Семенова, Александр Чекалин.
Особенно хороша исполнительница главной роли Любови Раневской - Анна Дубровская. «Ее героиня, - как признаются критики, - хрупка, молода, привлекательна и, как не странно, по-женски невероятно соблазнительна. И мелодика ее речи так удивительно пронзительна, что о трагедии, случившейся с ее Раневской, при всем желании, забыть уже невозможно».
«Я призываю полюбить Чехова, - рассказывает Вадим Дубровицкий. - У меня не было задачи «поразить» или удивить зрителей. Я вообще сторонник того, что с новым прочтением классики надо быть крайне аккуратным. Очень часто оно возникает всего лишь от неумения читать произведение - читать по-настоящему глубоко и крайне внимательно». И действительно, спектакль Вишневый сад La’Театра получился настолько подлинный, что словно дышит чеховским настроением.
Надо отдать должное и тому, насколько крепко сценография спектакля поддержана неожиданными и весьма любопытными декорациями: двумя выезжающими на сцену паровозами, летающими под потолком мельницей и церковью, «многоуважаемым» шкафом и старинными саквояжами.
И снова вернемся к Антону Павловичу Чехову. Трудно было найти человека, более радушного, чем он. Приглашая к себе друзей, Чехов с удовольствием писал: «Место здоровое, веселое, сытое, многолюдное…». Вот и вас, дорогие зрители, ждет театр: «Место здоровое, веселое, сытое, многолюдное…». Приходите, прикоснитесь к искусству, согласитесь, что ради этого стоит жить и творить.