Организатор: театр Наций [ репертуар театра ]
Режиссер: Штефан Кэги
Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Зловещая долина в театр Наций, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05
- Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
- Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
- 100% гарантия подлинности официальных билетов.
- В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на спектакль Зловещая долина в театр Наций даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Откуда в вас столько уверенности, когда вы выбираете «я не робот», если компьютер просит вас об этом? Разве у вас никогда не возникало сложности распознать картинки или буквы в Captcha?
На сцене сидит немецкий писатель Томас Мелле, рядом – стакан с водой, писатель выступает с докладом о проблемах эмоциональной неустойчивости. Его внешность, одежда, мимика, жесты, голос – всё принадлежит Мелле. Но это вовсе не Мелле.
На затылке этого существа зияет дыра, из неё торчат провода и накопители информации, 32 серводвигателя управляют его движениями, каждый жест сопровождается механическим жужжанием. Внезапно он поворачивает правую ногу на 360°.
На сцене театра – андроид, гуманоид, аватар, робот-двойник писателя Томаса Мелле.
В то время как роботов задействуют в уходе за пожилыми людьми, регистрируют высокую безопасность дорожного движения с робо-водителями и предвкушают возможности совершенного секса с андройдами, режиссёр Штефан Кэги (Rimini Protokoll) создает моноспектакль с роботом в главной роли.
С одной стороны – внешнее сходство андроидов с человеком упрощает восприятие машин. С другой – вызывает недоверие и дискомфорт, отторжение или даже страх. Японские разработчики называют этот эффект восприятия «зловещей долиной».
Для создания спектакля Кэги впервые приглашает автора и сценариста – Томаса Мелле. В 2016 году он выпустил роман «Мир за спиной», в котором описал свою жизнь с биполярным расстройством, свойственные болезни потери контроля и литературное творчество как метод преодоления. Драматург разрешил режиссеру создать свою копию.
В спектакле Кэги использует жизни Мелле и одного из первых исследователей искусственного интеллекта Алана Тьюринга, документальные видео и саму ситуацию, когда вместо автора на сцене выступает гуманоид, чтобы выяснить:
что делает человека человеком;отличают ли человека от андроида его ошибки и может ли ошибаться робот;что чувствует оригинал, когда копия берет инициативу в свои руки;может ли человек лучше узнать себя через призму робота-двойника;существует ли конкуренция между оригиналом и копией или они помогают друг другу;насколько просто запрограммировать нас самих и насколько человекоподобными следует создавать наши андроиды?«Мне интересно задать вопрос: способны ли мы сопереживать машине? К тому же, мне кажется, что легче поверить предмету, который изображает человека, нежели живому актёру, который перевоплощается в героя, которым не является», – Кэги.
Пока мы смотрим спектакль, режиссер исследует, как искусственное существо воздействует на людей: становится ли им (то есть нам) не по себе или мы забываем, что герой ненастоящий.
Понравился спектакль Зловещая долина? Расскажите друзьям!