Продолжительность: 2 часа 30 минут
Организатор: театр Новая опера [ репертуар театра ]
Режиссер: Александр Лебедев, Оксана Антоненко
Коротко о спектакле: Опера в трех действиях. Либретто Джузеппе Адами и Ренато Симони по одноименной драме-сказке Карло Гоцци (исполняется на итальянском языке с русскими титрами)
Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на оперу Турандот в театр Новая опера, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05
- Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
- Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
- 100% гарантия подлинности официальных билетов.
- В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на оперу Турандот в театр Новая опера даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко
В рамках Четвертого фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку»
Опера в трех действиях. Либретто Джузеппе Адами и Ренато Симони по одноименной драме-сказке Карло Гоцци (исполняется на итальянском языке с русскими титрами)
Сюжет оперы «Турандот» изложен в поэме «Семь красавиц» азербайджанского писателя XII века Низами Гянджеви, которая включалась в различные европейские сборники персидских сказок XVIII века. В свое время поэма очень привлекла внимание драматурга Карло Гоцци, который создал по ней сказку, основная сюжетная линия которой связана с историей неприступной, гордой и жестокой китайской принцессы Турандот, побежденной великой любовью неизвестного принца – Калафа. Примечательно, что когда Фридрих Шиллер переводил ее на немецкий, то немного изменил характеры героев – усилив их, а также переписал знаменитую сцену загадок главной героини. Когда уже сам Пуччиниувидел драматический спектакль режиссера Макса Рейнхарда по этому произведению в 1919 году, то у него сразу же возникла идея создать оперу. Именно в это время сказка как раз получила широчайшее распространение в Европе. Пуччини невероятно зажегся этой историей – ничего похожего он еще не писал. Получив согласие либреттистов Адами и Симони на переработку пьесы, он приступил к работе и сам. При этом он не ограничился только сочинением музыки, в его письмах зафиксированы многочисленные указания либреттистам о содержании оперы. Уже к осени 1920 был готов полный сценарный план оперы. Однако работа шла с переменным успехом: периоды энтузиазма и вдохновения чередовались с периодами упадка сил и депрессии. Тем не менее к весне 1924 года опера была написана и полностью оркестрована вплоть до арии Лиу. Далее перед композитором встала проблема, над решением которой он размышлял вплоть до последнего дня своей жизни. Как закончить оперу, чтобы счастливый финал был правдоподобен даже после самопожертвования Лиу во имя любви?
Пуччини оставил наброски и черновики последнего дуэта Калафа и Турандот. В «Турандот» Пуччини намеренно усилил драматическую линию, а героев условно-сказочного мира наделил живыми человеческими страстями. Даже комичные «маски», которые являются заимствованными героями итальянской комедии – Панталоне, Бригелла, Тарталья, получили китайские имена и вместе с тем стали жестокими и далеко не безобидными министрами. Измененный финал также омрачен гибелью Лиу. Причем образ этой девушки коренным образом отличается от коварной соперницы Адельмы, представленной в сказке Гоцци. Не случайно именно это сочинение Пуччини считал лучшим своим творением. Пуччини, уже будучи тяжело больным и сознавая, что пишет свое последнее произведение, горько сокрушался, что ему не хватит отпущенного времени, чтобы закончить оперу. Однако в самой музыке нет никаких следов угасания. Она смелее по гармонии и оркестровке, чем все, что композитор писал до этого. Она демонстрирует новый уровень владения хоровыми эффектами; в ней больше драматической силы, чем во всем, что он сделал за двадцать лет. Однако закончить свою оперу Пуччини так и не успел, несмотря на все старания. И заключительный дуэт и финал, благодаря сохранившимся наброскам, дописал уже после смерти композитора его талантливейший ученик Франко Альфано. А саму оперу принято называть «лебединой песней» композитора.
Во время премьеры оперы «Турандот» в Ла Скала 25 апреля 1926 года Тосканини положил дирижерскую палочку после арии Лиу и, обратившись к публике, сообщил: «Здесь смерть вырвала перо из руки маэстро». Все встали. Публика разошлась в глубоком молчании. И только на следующий день публика увидела спектакль с финалом, созданным Альфано. Уже в 1926 году постановки «Турандот» увидели свет во многих странах мира (Рим, Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро, Дрезден, Вена, Берлин, Брюссель, Нью-Йорк), а в 1927 году опера была поставлена также в Каире, Берне, Лондоне, Праге, Будапеште и Стокгольме.
Понравилась опера Турандот? Расскажите друзьям!