Продолжительность: 1 час 40 минут (без антракта)
Организатор: Школа Драматического Искусства [ репертуар театра ]
Режиссер: Александр Огарев
Актеры: Алиса Рыжова, Елена Симонова, Александрина Мерецкая
Коротко о спектакле: В пьесе Фоссе Сюзанна разговаривает с мужем, как с живым
Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Сюзанна в Школа Драматического Искусства, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05
- Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
- Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
- 100% гарантия подлинности официальных билетов.
- В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на спектакль Сюзанна в Школа Драматического Искусства даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Спектакль «Сюзанна» в театре «Школа драматического искусства»
Женское… Это три Сюзанны: Сюзанна в возрасте – Евгения Симонова, Сюзанна средних лет – Александрина Мерецкая, Сюзанна юная – Алиса Рыжова. Служанка – Александра Лахтюхова. Хор – Светлана Анистратова, Анна Бабыч, Елена Гаврилова, Ольга Пенина, Екатерина Серебринская.
И мужское. Режиссер – Александр Огарев. Драматург – Юн Фоссе. И силуэт, цилиндр, человечек из тканых салфеток, порыв ветра – Хенрик Ибсен, не указанный в программке, но, несомненно, являющийся персонажем этой истории.
У истории есть и своя история. Драматургия Юна Фоссе является новым источником для российского театра. Юрий Бутусов выпустил в Театре имени Ленсовета (Санкт-Петербург) «Сон об осени». Пьеса «Имя» в режиссуре Йоэля Лехтонена идет в Москве, в Центральном доме актера. В Школе драматического искусства в рамках фестиваля «Три ступени лаборатории. Игра с текстом. В диалоге с автором…» прочитаны пьесы «Жить тайно», «Телемах», «Вон там», «Свобода», тогда же для театра «Школа драматического искусства» была переведена «Сюзанна», которая обрела свое сценическое воплощение.
Декорации спектакля образуют практически лабиринт, пусть и не очень сложный – есть окно на улицу, два зеркала, потайная комната. Много вещей и предметов мебели – стол, венские стулья, граммофон, камин, свеча, искусственная птичка в клетке. Это квартира Сюзанны Ибсен, из которой она после смерти мужа не выходила 8 лет – до своей собственной смерти. Невидимое здесь также осязаемо, как и реальное – служанка, передвигаясь по сцене, огибает несуществующие стены, а пожилая Сюзанна, жалуясь на свой ревматизм, в который раз просит Ибсена закрыть окно. И окно закрывается.
Главное в пьесе – это ожидание. Юная Сюзанна, только-только влюбившаяся в Ибсена, ждет его в гости, Сюзанна средних лет ждет мужа и сына Сигурда, чтобы отпраздновать его семилетие, а уже Сюзанна в возрасте хочет отметить с семьей свой собственный день рождения. Героини находятся на сцене одновременно, и пусть у Сюзанны в возрасте немного больше опыта и, соответственно, текста, все три героини равнозначны. И они разные. Мысли одной Сюзанны подхватывает другая, но реакции у них отличаются: там, где одна героиня переживает, вторая будет загадочно усмехаться. Нельзя не отметить работу художника по костюмам (Аси Скорик). Внешний вид героинь отражает их настроение и состояние. Юная Сюзанна рассекает по сцене в воздушном белом платье, Сюзанна средних лет кокетливо поправляет бретели длинного платья по фигуре с большим декольте и надевает туфли на высокой шпильке, а Сюзанна в возрасте шуршит тяжелыми черными юбками.
Женскость «Сюзанны» проявляется не только в том,что на сцене одни женщины, –это иллюстрация женского мира. Женское соперничество, женские комплексы («Сестра Мария намного красивей …да почти все красивей меня..»), женские заботы – уход за вещами, готовка, сервировка стола. Но во всем этом есть некая иллюзорность. Вместо еды служанка разливает в тарелки синюю воду, на столе стоит стеклянный кувшин с ядрено-красным напитком, и даже чашки наполовину расплылись под действием неведомой силы. Поэтому с особой ясностью ощущаются мысли и переживания героинь, этот момент, когда они могут размышлять о настоящем, прошлом и будущем.
Хор в спектакле «Сюзанна» – совсем не незримый участник событий, подобно хору в древнегреческих трагедиях. Это те люди, о которых рассказывают Сюзанны, кто так или иначе присутствовал в их с Ибсеном жизни. Служанка, которая родила от Ибсена ребенка, знаменитая пианистка, восхищавшаяся его талантом, подруга Сюзанны, насмехающаяся над тем, какой Ибсен нелепый и тщедушный, и другие герои истории. Они поют и танцуют под Mr.Sandmanгруппы «The Chordettes», потому что, несмотря на насмешки, Сюзанна любит Ибсена всю ее жизнь, и никакого другого сна ей не нужно. Только Ибсен, про которого в финале все Сюзанны и говорят: «Ибсен – это я».
Несмотря на рваное повествование пьесы, спектакль получился очень цельным. Он о женской истории, которая крутится вокруг одного мужчины, вокруг его таланта и недостатков. Это рассказ о взрослении и опыте, но и о тонком полотне мира, в котором порой остается только ветер.
Понравился спектакль Сюзанна? Расскажите друзьям!
Анонимный отзыв
30 октября 2019 г.
Ольга
03 сентября 2019 г.