Продолжительность: 2 часа 35 минут (с 1 антрактом)
Организатор: театр Новая опера [ репертуар театра ]
Автор: Эрнст Гофман
Коротко о спектакле: Балет в двух действиях
Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на балет Щелкунчик в театр Новая опера, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05
- Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
- Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
- 100% гарантия подлинности официальных билетов.
- В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на балет Щелкунчик в театр Новая опера даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Спектакль Русского классического балета имени М. Петипа
П.И. Чайковский «Щелкунчик»
В 1890 году дирекция Императорских театров заказала П.И. Чайковскому (1840-1893) одноактную оперу и балет. Композитор остановился на сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» во французской версии А. Дюма-отца. Своевременно закончить работу Чайковскому помешали знаменитые американские гастроли 1891 года, и премьера балета ««Щелкунчик» и оперы «Иоланта» была отложена на один сезон. Во время вынужденного перерыва тяжело заболел соавтор композитора, легендарный хореограф Мариус Петипа, и по его эскизам работу заканчивал уже второй балетмейстер Мариинского театра Лев Иванов. Долгожданная премьера под управлением Рикардо Дриго прошла 6 (18) декабря 1892 года. Однако значительно раньше – в марте того же года – в симфоническом концерте Русского музыкального общества под управлением Чайковского была исполнена сюита из балета.
Одна из вершин творчества Чайковского, квинтэссенция его стиля, «Щелкунчик» ясно выражает и подход к самому жанру. Балет первой половины XIX века напоминал лоскутное одеяло: отдельные номера было слабо связаны между собой. Во многом, именно благодаря Чайковскому и Петипа балет, подобно симфонической музыке, обрёл единую драматургию, основанную на контрасте и взаимодействии главных тем и образов.
За более чем 120-летнюю историю к «Щелкунчику» обращались многие великие театры и, конечно, хореографы: среди последних Александр Горский, Джордж Баланчин, Фёдор Лопухов, Василий Вайнонен, Игорь Бельский, Юрий Григорович, Михаил Барышников, Алексей Ратманский. Произошли и некоторые изменения: например, главная героиня Клара превратилась сначала в Мари, а затем – в советское время — и в Машу; знаменитое Adagio (лирический апофеоз балета) теперь танцуют именно Маша и Щелкунчик, а не Принц и Фея Драже.
«Гениальная симфония детства» (Борис Асафьев), «Щелкунчик» и в наше время остаётся одной из прекраснейших музыкальных сказок о торжестве добра над злом.
Русский классический балет имени М. Петипа предлагает версию Василия Вайнонена в редакции Валентина Грищенко.
Спектакли проходят в сопровождении оркестра театра Новая Опера. Дирижеры: Юрий Медяник, Валерий Крицков
Понравился балет Щелкунчик? Расскажите друзьям!