Продолжительность: 3 часа 20 минут
Организатор: Детский музыкальный театр имени Сац [ репертуар театра ]
Режиссер: Наталия Сац
Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на оперу Мадам Баттерфлай в Детский музыкальный театр имени Сац, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05
- Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
- Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
- 100% гарантия подлинности официальных билетов.
- В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на оперу Мадам Баттерфлай в Детский музыкальный театр имени Сац даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Опера «Мадам Баттерфлай» в театре имени Сац
Джакомо Пуччини
Вторая большая премьера текущего сезона, посвященного празднованию 50-летия Театра Наталии Сац, – это возобновление легендарного спектакля Наталии Сац «Мадам Баттерфлай, или Чо-Чо-Сан» – оперы Джакомо Пуччини в двух действиях и трех частях на либретто Луиджа Иллика и Джузеппе Джакоза по мотивам драмы Давида Беласко «Гейша».
Наталия Сац обращалась к этой опере дважды. Впервые – 1944 году в ссылке в в Алма-Ате, в Казахском театре оперы и балета, где «Чо-Чо-Сан» стала ее первой работой в качестве режиссера после долгого перерыва. «Птице нужно летать, рыбе – плавать, а режиссер не может жить без новых своих постановок. Уже несколько месяцев я получаю заработную плату в Опере и недоумеваю. Ставить-то не дают! – писала Наталия Ильинична в своей книге «Новеллы моей жизни». – И вдруг официальный вызов к директору театра: «Дирекция решила поручить вам поставить в казахской труппе «Чио-Чио-Сан» Пуччини. Первая европейская опера в исполнении казахской труппы на казахском языке». Ровно в девять утра, обхватив двумя руками клавир, пробегаю мимо доски объявлений, где уже вывешен приказ дирекции: «Приступить к репетициям оперы Пуччини «Чио-Чио-Сан». Постановку поручить режиссеру Сац Наталии Ильиничне».
Тот спектакль стал невероятно успешным. «Общественное мнение вознесло всех нас выше гор Ала-Тау, – писала в своей книге Н.И. Сац. – Появились лестные приказы, был устроен для всего коллектива загородный банкет… Но самое удивительное было перед вторым спектаклем. Кассирша уверяла, что сам Сергей Эйзенштейн подошел к кассе и за деньги – это особенно ее потрясло (дали бы ему бесплатный пропуск!) – попросил билет на «Чио-Чио-Сац». Слетевшее с губ Эйзенштейна прозвище этой оперы «Чио-Чио-Сац» мгновенно облетело всю Алма-Ату и окончательно решило мой успех».
Второй раз Наталия Сац решила поставить оперу Пуччини в своем Первом Музыкальном театре в Москве. Одним из главных мотивов тогда стал, помимо ее безмерной любви к партитуре Пуччини, мотив воспитательный. В Первый Музыкальный театр ходили не только дети, но и юноши и девушки, и в какой-то момент Наталия Ильинична стала слышать со всех сторон, что «любовь – старомодна, а мимолетные связи – нечто вседозволенное и время чистых девушек прошло». Я почувствовала настоятельную необходимость создать спектакль, который поможет ощутить, как велика ответственность любви, и решила во второй раз поставить «Мадам Баттерфлай» Джакомо Пуччини», – написала она потом в «Новеллах моей жизни». Ведь «Чо-Чо-Сан» (кстати, Наталия Ильинична утверждала, что произносить название оперы как «Чио-Чио-Сан» – это «ошибка, ставшая привычкой: надо говорить Чо-Чо-Сан, а не Чио-Чио-Сан – «и» перед «о» в итальянском не произносят. Чо-Чо – бабочка») – это история о великой любви.
«Любовь для наивной, чистой Чио-Сан – вся жизнь. Для Пинкертона, ее возлюбленного, – очаровательная игра: как весело ловить красивую бабочку около купленного им игрушечного домика! Это – начало трагедии, «Чио-Чио-Сан» – лирическая драма, продолжающая реалистические традиции итальянского искусства. И как правдивы, как глубоко трагичны сцены второго и третьего актов, когда покинутая Чио-Сан с маленьким сыном и верной подругой-служанкой Сузуки влачит нищенское существование, но продолжает верить, что Пинкертон вернется, что он – лучший из лучших, единственный, и не теряет света надежды. Узнав горькую правду, Чио-Сан кончает жизнь самоубийством, предпочитая смерть бесчестию. Вернее, она умирает физически, когда в душе ее погасла вера в единственного любимого». – такой перессказала сюжет и смысл оперы «Чо-Чо-Сан» Н.И.Сац в своей книге.
Вторая редакция спектакля Н.И. Сац держалась в репертуаре несколько десятилетий. Теперь театр восстанавливает тот легендарный спектакль Наталии Ильиничны – максимально бережно, трепетно и уважительно, прилагая максимум сил для того, чтобы сохранить в целости дух того спектакля, обновив лишь оболочку – техническую сторону спектакля, декорации и костюмы. «Одним из главных названий для Наталии Ильиничны Сац была опера «Чио-Чио-сан», которая десятилетиями была в репертуаре театра, – говорит художественный руководитель театра Георгий Исаакян. – Почему-то ей это было важно, чтобы эта опера шла на этой сцене. Я думаю, что понимаю, почему: великая музыка помогает преодолевать сложные сюжеты, музыкальный театр – это в первую очередь театр музыки. И если дети, школьники, студенты не слушают эту музыку, они лишены чего-то очень важного в жизни».
Понравилась опера Мадам Баттерфлай? Расскажите друзьям!
Elena
02 февраля 2020 г.
Елена
02 января 2020 г.
Наталия
28 декабря 2019 г.
Татьяна
26 ноября 2019 г.
Светлана
22 ноября 2019 г.