Продолжительность: 2 часа
Организатор: театр Фоменко [ репертуар театра ]
Актеры: Людмила Петрушевская
Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на творческий вечер Людмила Петрушевская в театр Фоменко, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05
- Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
- Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
- 100% гарантия подлинности официальных билетов.
- В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на творческий вечер Людмила Петрушевская в театр Фоменко даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Людмила Петрушевская – прозаик, драматург, поэт и сценарист, «современный Эдгар По» по мнению Российских критиков, по словам The New York Times – лучший из современных авторов, пишущих на русском языке. «Язык – мой Бог, – говорит она, – а я орудие Бога – у него нет рук, и я пишу за него, а он мне диктует, главное, успеть записать, второй раз не пришлют». Людмила Петрушевская – автор сорока книг, написанных в самых разных жанрах – от романа до эпиграмм. Ею созданы сценарии для нескольких анимационных фильмов, среди которых «Сказка сказок» (1979, совместно с Юрием Норштейном), признанная лучшим мультфильмом всех времён и народов. Но сама она считает себя в первую очередь драматургом, даже романы свои считает пьесами (сборник «Жизнь – это театр»). У неё чуткий слух на разговорную речь, и в пьесах современная бытовая речь сгущена у нее до уровня литературного феномена. По виду безысходные, пьесы Петрушевской имеют не грубую, а веселую и нежную психею. «Я надеюсь на силу добра. Я пишу свои пьесы затем, чтобы люди думали над своей жизнью, плакали бы над чужой судьбой, смеялись бы человеческим слабостям и хотели бы жить лучше, чище. Правда очищает – в это я верю. Когда человек уронит слезу в театре – это его не изменит, но на мгновение осветит его светом доброты».
Первая печатная книга Петрушевской увидела свет в Перестройку, когда писательнице исполнилось 50 лет. В 1988 году, в первом номере журнала «Новый мир» вышла её повесть «Свой круг» – сразу тиражом в миллион двести тысяч экземпляров.
Свои литературные исследования она ведет на территории частной жизни, а чаще всего – на территории «частной женской жизни» («Время – ночь», 1992). «Маленький человек» как один из основных персонажей русской литературной традиции в ее исполнении, безусловно, «маленькая женщина». «Вся Россия состоит из Христов в юбках, нищенок, зощенок, сирот – моих героинь». Людмила Петрушевская подняла свой голос за самых униженных, забытых и презираемых, наследуя в своей сострадательности Достоевскому. Женщина для неё – центр жизни, сама жизнь, вокруг неё всё и произрастает.
Людмила Петрушевская – писатель фантастический, сюрреалистический, она мистик и метафизик советской жизни, не случайно своим любимейшим автором она считает Гоголя. Петрушевская – писатель сверхъестественных реальностей и сюжетов. Главное, что её волнует, кроме языка – измененное время и странствия души. Её лучший роман «Номер один, или В садах других возможностей» (2004) свидетельствует, что душа у человека находится там же, где стиль.
Людмила Петрушевская пытается расширить возможности русского языка, пробуя все жанры, совершая через язык философские прорывы к новым смыслам. Она автор абсурдистских стихов (названных ею «парадоски»), «лингвистических сказок» – особый жанр, придуманный ею – некие футуротексты («Пуськи Бятые»), где она изобрела свой язык, опираясь на русскую морфологию и синтаксис. Её словотворчеству позавидовал бы Хлебников.
Ещё одна важнейшая страница в творчестве Людмилы Петрушевской – она детский писатель. Она наш русский Андерсен, автор более 300 сказок для детей, владеет техникой устной импровизации на заданную тему.
Людмила Петрушевская – лауреат Пушкинской премии фонда Тепфера (1991), премии «Триумф» (2002), Государственной премии России (2002) и Всемирной премии фэнтези – World Fantasy Award (2010). В 2018 году ее сборник рассказов «Маленькая девочка из «Метрополя» вошел в список финалистов одной из самых престижных литературных премий The National Book Critics Circle Award в номинации «лучшее автобиографическое произведение года». В 2018 году Л. С. Петрушевская была удостоена премии «Большая книга» в номинации «За честь и достоинство» за выдающийся вклад в русскую литературу.
Произведения Петрушевской переведены на полсотни иностранных языков. Совокупный тираж её книг на иностранных языках – свыше миллиона.
Пьесы Петрушевской ставили лучшие режиссеры Европы – Martin Meltke – «Московский хор» (Mecklenburgisches Staatstheater Schwerin, 1990), Ингмар Бергман и Лив Ульман работали с её текстами, пьеса «Бифем» была специально написана для Лив Ульман и игралась потом в The ICA (Лондон, 2004), из других удачных постановок – спектакль Евы Левинсон («Любовь, или 37 мая», Париж), Маргариты Младеновой («Чинзано» и «День рождения Смирновой», София) и многие другие, в СССР – Роман Виктюк («Уроки музыки», 1973), Роман Козак – «Чинзано», Марк Захаров – «Три девушки в голубом», Лев Додин – «Московский хор», Дмитрий Брусникин – «Он в Аргентине», Юрий Любимов – «Любовь», Олег Ефремов – «Брачная ночь, или 37 мая», Юрий Погребничко – «Лестничная клетка». Её пьесы переведены на 28 языков мира и ставились в большинстве стран Европы.
Понравился творческий вечер Людмила Петрушевская? Расскажите друзьям!