Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на балет Фестиваль японской культуры и искусства в Кремлевский дворец, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05
- Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
- Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
- 100% гарантия подлинности официальных билетов.
- В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на балет Фестиваль японской культуры и искусства в Кремлевский дворец даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
В рамках Фестиваля японской культуры впервые в России будет показана хореографическая драма-экшн «Самурай Нобунага», основанная на реальных событиях.
24 и 25 января 2019 года в Малом зале Кремлёвского дворца пройдут совместные выступления звёзд мирового балета в сопровождении японской традиционной музыки и танца «нихон-буё». В звёздном гала-концерте (первое отделение) и в историческом балете «Самурай Нобунага» (второе отделение) главные партии исполнят Фарух Рузиматов, Морихиро Ивата, Ранко Фудзима и известные артисты и музыканты из Страны Восходящего Солнца.
«Самурай Нобунага» рассказывает о периоде «Сэнгоку дзидай» – эпохе воюющих провинций (конец XVI века). В балетном шоу показаны конкретные исторические личности – военные правители Японии непростого периода объединения страны.
Сёгунат Асикага в конце XV – первой половине XVI вв. утратил контроль над большей частью территории страны. Настоящие правители из дома Хосокава или клана Миёси, меняя сёгунов, не могли влиять на ситуацию в японских провинциях (кроме центрального района Кинай). На периферии тем временем возникли княжества, основанные сэнгоку даймё (воюющими князьями). Они вели между собой нескончаемые битвы за земли, заливая кровью страну. Де-факто они были независимыми от сёгуна правителями своих земель, лишь формально получая от него титулы, часто в обмен на богатые подарки. От междоусобиц страдали простые люди – в первую очередь, крестьяне.
Объединение Японии начал один из наиболее выдающихся самураев в японской истории Ода Нобунага, родившийся в семье даймё из провинции Овари. Нобунага посвятил свою жизнь объединению страны.
В 1568 г. Ода Нобунага захватил Киото, но в 1582 г. мятежник Акэти Мицухидэ, предав своего господина, убил Нобунага в храме. После смерти Нобунага вновь начались споры между видными военачальниками за пост правителя объединённой страны. Победителем из этого спора вышел Тоётоми Хидэёси, прославленный полководец, которого Ода Нобунага возвысил за блестящий ум. Хидэёси фактически узурпировал всю полноту власти своего покойного сюзерена – Ода Нобунага. Получив от императора должность регента-кампаку и «великого министра» (дайдзё-дайдзин), а также фамилию аристократического рода Тоётоми (Хидэёси родился в семье крестьянина), в 1591 г. он объединил раздробленные «государства» Японии под своим началом. После смерти Хидэёси установился сёгунат Токугава. Появилась централизованная власть, которую так ждала истощенная за этот период кровопролитных войн новая, объединенная Япония.
Роль правителя Ода Нобунага исполняет Фарух Рузиматов, роль его вассала, полководца Тоётоми Хидэёси – Морихиро Ивата, Сайто Досана (правителя провинции Мино) и Акэти Мицухидэ (мятежник) – Ранко Фудзима, который также исполняет традиционные японские танцы. Автор этого произведения – Ранко Фудзима, он же вместе с Морихиро Ивата является постановщиком танцев. Композиторы – Накагава Тосихиро и Умэя Томоэ.
В хореографическом повествовании сочетаются классическое русское, западное и традиционные восточные танцевальные искусства и музыка, а также потрясающее техническое оформление сцены, созданное японскими мастерами с, присущим им качеством и вкусом! Несомненно «Самурай Нобунага» вызовет колоссальный интерес у широкой зрительской аудитории в России .
Фарух Рузиматов – советский и российский артист балета, балетмейстер, народный артист России, советник генерального директора Михайловского театра по художественным вопросам. Окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Геннадия Селюцкого). С 1981 года – в составе труппы Мариинского театра. С 1986 года – солист театра, в репертуаре которого ведущие партии практически во всех балетах академического репертуара. Как приглашенный солист Рузиматов сотрудничал с American Ballet Theatre (1990-1991 гг.), снимался в фильмах «Гран па в белую ночь», «Белые ночи», «Египетские ночи», «Если звезды зажигают» и «Все прекрасно». Участвовал в драматических спектаклях: «Идиот» (2001), «Повенчанный Богом» (2002), «Ты, Моцарт, бог!» (2003). Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», премии «Балтика» и «Золотая маска». Кавалер ордена «За духовное возрождение России».
Морихиро Ивата родился в балетной семье. Он начал заниматься балетом в 9 лет у своего отца, Коуичи Ивата, который в молодости постигал азы балетного искусства у прославленных русских педагогов А. Варламова и С. Мессерер. Морихиро в этот период участвовал в разных балетных конкурсах и в 1987 году на Всеяпонском конкурсе он завоевал первую премию и золотую медаль. В 1989 году Морихиро поступил в Советский балетный институт в г. Токио. Проучившись там один год, он был рекомендован ведущими русскими педагогами-хореографами для поступления на стажировку в Московское академическое хореографическое училище.
Морихиро Ивата оказался первым студентом из Советского балетного института в г. Токио, приехавшим стажироваться в Московское хореографическое училище. Полтора года он занимался в классе одного из лучших мужских педагогов училища – А.И. Бондаренко (с 1990 по 1991 гг.). В 1991-ом г. на Международном балетном конкурсе в г. Джексон (США) он заслужил бронзовую медаль в младшей группе. В этом же году, на летнем фестивале, проводимым Японской Балетной Ассоциацией в Токио, был назван «лучшим танцовщиком» и получил премию.
В 1992 году Морихиро принимал участие во Всероссийском конкурсе артистов балета «Арабеск-92», где получил «Гран-При» и «Премию Михаила Барышникова». В 1993 году на VII Международном конкурсе артистов балета в Москве Морихиро завоевал первое место и Золотую медаль. В 1995 году его приняли на стажировку, затем через год, благодаря своему упорству и целеустремлённости, он стал солистом балета ГАБТа (Большого театра России).
За годы работы в театрах им было исполнено множество партий из классического, характерного и современного репертуара. Наиболее значительные из них: принц в балете «Щелкунчик», Базиль в «Дон Кихоте», Джеймс в «Сильфиде», Альберт в «Жизеле», Пан из «Вальпургиевой ночи», Франц из «Коппелии».
В 2009 году Морихиро был удостоен высокой правительственной награды – президент Российской Федерации вручил ему Орден Дружбы.
Ранко Фудзима – известный танцовщик, исполняющий японские танцы классического направления «нихон-буё», берущие свое начало в древности и достигшие вершин мастерства в эпоху Эдо, актер театра Кабуки. Он стал преемником старой танцевальной династии Ранко и считается в Японии выдающимся человеком, освоившим уникальный стиль танца «Фудзима».
Понравился балет Фестиваль японской культуры и искусства? Расскажите друзьям!