Продолжительность: 3 часа
Организатор: Школа Драматического Искусства [ репертуар театра ]
Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на концерт Антропоценфония. Песни машин и механизмов в Школа Драматического Искусства, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05
- Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
- Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
- 100% гарантия подлинности официальных билетов.
- В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на концерт Антропоценфония. Песни машин и механизмов в Школа Драматического Искусства даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Концерт «Антропоценфония. Песни машин и механизмов» в театре «Школа драматического искусства»
«Кто слышит шум машин – я услышал музыку машин» – писал композитор Александр Мосолов в письме Иосифу Сталину по поводу своей знаменитой пьесы для симфонического оркестра «Завод». Это высказывание вполне может стать эпиграфом к моей новой работе Антропоценфония – сочинения для перкуссии, электроники и смешанного хора ad libitum .
Название отсылает к понятию «антропоцен» – термину, обозначающему геологическую эпоху с уровнем человеческой активности, играющей существенную роль в экосистеме Земли.
В основе партитуры – аудио-записи из действующих современных заводских цехов, которые стали эскизами для создания этой работы. Звучания самых разных производственных процессов соединены в единую музыкальную ткань. Звуки, являющиеся побочным эффектом реального производства рассмотрены здесь с точки зрения чистой музыки, что отсылает нас к утопическим идеям эпохи конструктивизма. Каждое производство имеет свою особую атмосферу, неповторимый звуковой облик. Мы попытались отразить это в своей работе.
В партитуре используются всевозможные перкуссионные инструменты, как традиционные, так и экспериментальные, (включая найденные объекты), а кроме того – специально сконструированные аналоговые электронные инструменты и электроакустические системы. В инструментарии перформанса сосуществуют самые разные, иногда неожиданные предметы: травматическое оружие и полицейские дубинки, фольга для бань и маракас из головы пластмассовой куклы, посуда, чемодан и фанерные ящики, силиконовый фаллос и колесо от скейт-борда.
Собранный таким образом из разрозненных, на первый взгляд, условно-музыкальных инструментов, объектов и электронных приборов, этот «постапокалиптический оркестр» воспроизводит реальные звучания заводских цехов, превращая их в четко выстроенную инструментальную композицию.
В создании этого произведения использован совершенно особенный принцип, который я условно назвал «фонореализмом». Системой построения звуковой ткани здесь является воспроизведение реальных звуковых явлений через призму музыкального сознания. Этот принцип может ассоциироваться со своего рода «акустическим карго-культом». Смесь примитивизма и эстетской работы со звуком создаёт совершенно особый эффект, поскольку обыденные шумы, являющиеся отражением различных жизненных процессов, становятся осознанным сакральным музыкальным действом. Подобный принцип был использован мной в «Звуковых ландшафтах» – но там он в большей степени является манифестом «фонореализма» и попыткой узаконить акустический театр, как жанр. Антропоценфония становится следующим шагом в исследовании звучащего мира, здесь проработан реальный слуховой опыт.
Сочинение состоит из 12 контрастных эпизодов, каждый из которых – статичная звуковая картина конкретных станков, цехов и производственных процессов:
Радиально-ковочная машинаАвтомат выдува пэтВиброгалтовочная машинаЛесная биржаШтамповочная печатьВибросортировкаНасосная станцияТокарный станок: производство деревянных шаровМельница зерноочисткиФасовочная машинаРазмольный цехЦех тонкой обработкиПонравился концерт Антропоценфония. Песни машин и механизмов? Расскажите друзьям!
Николай
14 июня 2019 г.